Представитель Правозащитного движения Бир Дуйно — Кыргызстан — членской организации Коалиции за Равенство, выступил с докладом на Совещании ОБСЕ по рассмотрению выполнения обязательства, посвященные человеческому измерению

20 сентября 2019 года состоялось Совещание ОБСЕ по рассмотрению выполнения обязательства, посвященное человеческому измерению.

Во время сессии Толерантность и недискриминация, а также на мероприятии по теме «Вызовы гендерной дискриминации в Восточной Европе и Центральной Азии: от неравенства на рабочем месте до домашнего насилия», Эржан Кайыпов, член Коалиции за равенство представил доклад о ситуации в Кыргызстане и озвучил рекомендации для государства.

Анализ текущей ситуации показывает, что в сфере гендерного равенства ключевыми проблемами на сегодня остаются следующие:

1. Слабый государственный контроль за реализацией международных обязательств и исполнением норм национального законодательства в сфере установления гендерного баланса в принятии политических решений и отсутствие координации в реализации гендерной политики на национальном, территориальном и секторальном уровнях.

2. ОМСУ не обладают достаточными финансовыми и человеческими ресурсами для полноценного выполнения возложенных на них функций по охране и защите от семейного насилия, включая профилактические меры.

3. Экономическая зависимость и уязвимость женщин, вызванная неравномерным распределением репродуктивной и семейной нагрузки, а также несбалансированным рынком труда, с преобладанием женщин в неформальной экономике и низкооплачиваемых сферах производства, обслуживания и торговли.

4. Отсутствие возможностей профессионального развития для женщин.

5. Существование гендерной дискриминации и ограничение доступа к решению проблем в этой сфере в рамках правовой системы. Отсутствие антидискриминационного законодательства и соответственно правового механизма по защите от всех форм дискриминации.

6. Отсутствие государственных мер по формированию культуры нетерпимости к гендерной дискриминации как общественно-значимой нормы.

7. Отсутствие гендерного паритета в сфере политического участия на всех уровнях принятия решений.

Рекомендации для государства:

1. Усиление контроля над реализацией международных обязательств и норм национального законодательства по недопущению гендерной дискриминации и насилия в частной и публичной сферах, а также национальных документов в сфере достижения гендерного равенства такими государственными органами Кыргызской Республики, как Жогорку Кенеш КР, Правительство КР, Государственная кадровая служба КР и Генеральная прокуратура КР. Внедрение практики подотчетности Правительства КР перед Жогорку Кенешем КР за реализацию гендерной политики;

2. Исключение дискриминационных положений из правовых норм национального законодательства, устранение запрета, ограничивающего доступ женщин к свободе выбора трудовой деятельности (список запрещенных для женщин профессий и работ). 

3. Мониторинг и оценка выполнения Национальной Стратегии по Гендерному Равенству (2012-2020 годы), основанных на ней Национальных планов действий (2012-2014, 2015-2017, 2018-2020), Плана действий по реализации Резолюции 1325 Совета Безопасности ООН о роли женщин в обеспечении мира и безопасности и Закона КР «Об охране и защите от семейного насилия».

4. Обеспечить выделение бюджетных средств местным органам власти на реализацию Закона КР «Об охране и защите от семейного насилия». 

5. Развитие гендерно-ориентированной кадровой политики в органах государственной и муниципальной службы. Предпринять меры по увеличению представленности женщин в представительных органах власти (в местных кенешах и Жогорку Кенеше КР), а также в правоохранительных органах. Повышение представительства женщин до 50% на всех уровнях принятия решений.

6. Обеспечение доступа к справедливому правосудию и безопасности на всех стадиях судебного разбирательства женщин и девочек, подвергшихся сексуальному насилию, внести изменения в законодательство для того, чтобы все случаи сексуального насилия в отношении женщин передавались на рассмотрение женщин-прокуроров и женщин следователей; 

7. Принятие антидискриминационного закона, вводящего запрет на все формы дискриминации по более расширенному и открытому перечню защищенных признаков, предусматривающего эффективный правовой механизм защиты и устанавливающий реальную ответственность за дискриминацию;

8. Разработка и эффективная реализация государственных мер по формированию культуры нетерпимости к гендерной дискриминации как общественно-значимой нормы;

9. Расширение экономических возможностей женщин и повышение их экономической активности через расширение источников укрепления экономических возможностей и переход из сферы неформальной, теневой занятости в формальный рынок труда;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *